Анализ учебной работы за 2010-2011 учебный год.
В 2010-2011 учебном году в МОУ СОШ села Карновар обучалось 128 учеников в 1-11 классах (9класс-комплектов), из двух населенных пунктов. Школа работала в одну смену, в режиме шестидневной рабочей недели.
Прошедший учебный год педагогический коллектив школы работал над следующими проблемами:
-Реализация новых педагогических технологий, форм организации личностно-ориентированного содержания образовательного процесса;
-Формирование устойчивого познавательного интереса и развития мыслительной деятельности учащихся;
-Индивидуализация учебно-воспитательного процесса;
-Организация целенаправленной работы с детьми, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности.
В истекшем учебном году учебный процесс осуществляли 25 педагогов, из них 13 (52%) имеют высшее образование; 5(20%) учителя высшей квалификационной категории, 12(48%) учителя первой квалификационной категории, один (4%) учителя второй категории. Государственные награды: ведомственные 9 (39%). Средний возраст педагогов 47 лет. Уровень квалификации и профессионализм учителей позволяет реализовать в полном объеме учебные программы. Педагогический коллектив имеет достаточно высокий потенциал.
Повышение квалификации и переподготовка работников образования – важнейший элемент непрерывного педагогического образования.
Все учителя школы регулярно, согласно графику, проходят курсы повышения квалификации. В истекшем учебном году 5 учителей прошли курсы повышения квалификации.
Показателем успешной образовательной деятельности школы является положительная динамика успеваемости и качества основного и общего образования:
Учебный год |
2008-2009 |
2009-2010 |
2010-2011 |
Успеваемость |
100% |
100% |
100% |
Качество ЗУН |
58 % |
48,6 % |
54,1% |
Анализ успеваемости учащихся за учебный год позволяет сделать вывод о том, что все учащиеся 2-4 классов (1 классы не аттестовались) в течение всего учебного года успевали, при качестве знаний от 58 % до 72%. По итогам года успеваемость составила 100%. Качество знаний составляет 61%.
Анализ контрольных работ свидетельствует о том, что учащиеся 2-4 классов, в основном, показывают оптимальный уровень обученности (от 80-100%), хорошее качество знаний (62%).
Одним из важных показателей обученности учащихся начальной школы является сформированность навыков чтения. Следует заметить, что учащиеся 1-4 классов успешно справляются с нормами чтения.
В конце учебного года аттестовались 128 учащихся 2-11 классов, 65 учащихся учатся только на «4» и «5», 9- на «отлично», трое школьников имеют по одной итоговой «3».
Успешно завершилась итоговая аттестация за курс основной школы, все девятиклассники справились с испытанием и получили аттестаты. Аттестаты с отличием получили двое учащихся.
Итоги государственных экзаменов 2010 года в 9 классе
№ п.п. |
Ф.И.О. ученика |
Предметы |
Алгебра |
Русский язык |
Химия |
Обществознание
|
Биология |
Литература |
Информатика |
1 |
Абдрахманова
Найля Хайдаровна |
5 |
5/5 |
5 |
5 |
|
|
|
2 |
Абузяров
Ильдар Ринатович |
3 |
4/3 |
4 |
3 |
|
|
|
3 |
Абузяров
Ильдар Рафаэльевич |
4 |
4/3 |
4 |
4 |
|
|
|
4 |
Арифуллин
Руслан Рамилевич |
3 |
4/3 |
|
|
4 |
|
4 |
5 |
Ахмеров
Шамиль Маратович |
3 |
3/3 |
|
3 |
4 |
|
|
6 |
Бикмаева
Диляра Маратовна |
5 |
4/4 |
|
5 |
5 |
|
|
7 |
Биктимерова
Юлия Рафаэлевна |
4 |
4/4 |
|
4 |
|
4 |
|
8 |
Музафярова
Альбина Хамзеевна |
5 |
5/5 |
5 |
5 |
|
|
|
9 |
Музафярова
Лилия Мансуровна |
4 |
4/4 |
|
4 |
|
4 |
|
10 |
Музафярова
Нурия Мансуровна |
5 |
4/4 |
|
4 |
5 |
|
|
11 |
Мусин
Гаяз Рафикович |
4 |
4/3 |
|
|
4 |
|
4 |
12 |
Тренгулов
Рамиль Мунирович |
3 |
3/3 |
|
3 |
3 |
|
|
13 |
Хайров
Равиль Илдусович |
4 |
4/4 |
|
5 |
4 |
4 |
|
14 |
Хайров
Ильдар Рафикович |
3 |
3/3 |
|
|
|
|
4 |
За курс средней школы прошли государственную итоговую аттестацию 28 учащихся. Все успешно сдали Единый Государственный Экзамен и получили аттестаты о среднем (полном) общем образовании.
Сравнительные результаты по предметам.
Предмет |
Количество сдавших ЕГЭ |
Средний балл по школе |
Средний балл по району |
Средний балл по области |
Русский язык |
24 |
55,7 |
|
60,5 |
Математика |
24 |
62,9 |
|
53 |
Биология |
6 |
68 |
|
61,3 |
Химия |
1 |
86 |
|
66 |
Физика |
6 |
69 |
|
|
Обществознание |
2 |
67,5 |
|
|
О хороших базовых знаниях выпускников говорит то, что практически все выпускники, окончившие школу на «4» и «5», поступают в ВУЗы и средне-специальные учебные заведения, где успешно завершают обучение.
Учебный год |
2007-2008 |
2008-2009 |
2009-2010 |
Количество уч-ся, окончивших школу |
23 |
35 |
15 |
Поступили в ВУЗы |
6 (30,4%) |
16 (45,7%) |
6(40%) |
Поступили в СУЗы |
13 (56,5%) |
17 (48,5%) |
9(60%) |
В соответствии с концепцией модернизации Российского образования в 9 классе реализуется предпрофильный модуль. Организованы элективные курсы физико-математического и естественно-научного циклов, всего 7 курсов: «Решение задач с экономическим содержанием», «Человек и окружающая среда», «Основы слесарного дела», «Решение задач по физике», «Учись писать грамотно (трудные случаи правописания)», «Основы кулинарии», «Человек в системе экономических отношений». Элективные курсы предоставили возможность подросткам приобрести опыт освоения посильных элементов профессиональной деятельности, осознать свои возможности, интересы и предпочтения.
Школа традиционно участвует в предметных олимпиадах различного уровня, но успехов добиваются лишь отдельные учащиеся. (География, 3 место, Денмухамедов Р.Р.)
Учебный план школы разработан на основе регионального базисного учебного плана образовательных учреждений Пензенской области. В соответствии со стратегией модернизации школьного образования введены предметы: иностранный язык в 2, 3 классах, обществознание с 6 класса, искусство с 8 класса, модульные курсы по информатике в 4 классе и основам религиозных культур и светской этики в 4-5 классах. Учебный план составлен правильно, на его основе составлено расписание уроков, которое соответствует СанПин. Имеются отдельные расписания факультативных и элективных курсов, а также занятий спортивных секций и кружков.
В школе традиционно проведение предметных недель. Есть перспективный план на 5 лет, в течение которых запланировано проведение мероприятий по всем изучаемым дисциплинам
Согласно графику ежегодно в школе проводится аттестация учителей. Члены аттестационной комиссии готовят вовремя необходимую документацию, изучают уровень профессионализма и квалификации аттестуемых учителей. Протоколы заседания квалификационной комиссии ведутся.
В нашей школе наиболее распространенными формами обмена опытом являются открытые уроки, семинары, дискуссии и индивидуальные беседы. Не на должном уровне взаимопосещаемость уроков, посещение классными руководителями уроков в своих классах, а также учителями осуществляющими преемственность.
Одной из форм обмена опытом работы педагога является участие в районной научно-практической конференции учителей. Нашу школу представляла учитель Биккиняева Венера Аббясовна. Научное направление её работы «Пословицы и поговорки со значением единицы измерения». Венера Аббясовна представила на суд жюри выводы и результаты применения пословиц и поговорок со значением единицы измерения на уроках русского языка и литературы. Её работа была отмечена в номинации
«Творческий подход к изучению пословиц и поговорок».
Критерием высокого педагогического мастерства учителя является участие в профессиональных конкурсах. В ежегодном конкурсе «Лучший классный руководитель» школу представляла классный руководитель третьего класса Хабибуллина Найля Зыювна. Успех учителя – результат многолетней творческой деятельности. Участие в областном конкурсе педагогических работников «Педагогический Олимп» приняли Хабибуллина Найля Зыювна и Тренгулова Наиля Надировна.
Школьная документация ведется в полном объёме, её состояние отвечает требованиям. Классные журналы оформляются своевременно, согласно инструкции. Допущенные нарушения прописаны индивидуально при проверке администрацией школы. Журналы факультативных занятий, кружков и спортивных секций ведутся правильно.
Педагогический коллектив школы в 2010 – 2011 учебном году успешно решал поставленные задачи, что подтверждено успешным прохождением процедуры лицензирования образовательного учреждения, хорошим качеством подготовки обучающихся и итоговой аттестацией.
Проблемы, требующие дальнейшего решения:
- Совершенствование системы работы по сохранению и укреплению здоровья детей.
- Углубление работы по совместной деятельности педагогического коллектива с родительской общественностью.
- Укрепление материально-технической базы ОУ.
Цель: Развитие нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.
Задачи школы на 2011-2012 учебный год.
-Реализация новых педагогических технологий, форм организации личностно-ориентированного содержания образовательного процесса;
-Формирование устойчивого познавательного интереса и развития мыслительной деятельности учащихся;
-Индивидуализация учебно-воспитательного процесса;
-Организация целенаправленной работы с детьми, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности.
Приоритетные направления работы школы
1.Усиление личностной направленности образования.
2.Обновление содержания образования
3.Расширение психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса.
4.Совершенствование системы работы школы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся, привитие им навыков здорового образа жизни.
ЦИКЛОГРАММА РАБОТЫ ШКОЛЫ
I.1. Режим работы школы
7час. 45 мин. – зарядка
8час.00 мин. – 13час. 40 мин. – учебные занятия
I.2. Расписание звонков
1 урок – 8час.00мин. – 8час.45мин.
2 урок – 8час.55мин. – 9 час.40 мин.
3 урок – 10час.10мин. – 10час. 55мин.
4 урок – 11час.05мин. – 11час.50мин.
5 урок – 12час.00мин. – 12час.45мин.
6 урок – 12час.55мин. – 13час.40мин.
I.3. Работа спортивных секций, кружков и факультативов
15час.00мин. – 17час.00мин.
I.4. Продолжительность учебного года
1 класс – 34 недели;
2 – 8, 10 классы – 35 недель;
9 – 11 классы – 35 недель
I.5. Сроки каникул
- осенние – 8 календарных дней;
- зимние – 12 календарных дней;
- весенние – 10 календарных дней
I.6. Горячее питание учащихся
- 2,3 перемены
УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ
Директор школы – Салюкова Раися Сяитовна.
Заместитель директора по УВР – Акчурина Альфия Харисовна.
Управление школой осуществляется на основании Устава школы.
Ожидаемые результаты на конец 2011-2012 учебного года
1.Повышение качества образованности и уровня воспитанности ученика.
2.Формирование потребности у учащихся проявлять заботу о своем здоровье и стремления к здоровому образу жизни
Выполнение закона об образовании
№ |
Содержание |
Сроки |
Ответственный |
1. |
1. Комплектование 1 класса.
2. Комплектование 10 класса.
|
Сентябрь |
Директор
Заместители директора по УВР
Классные руководители.
|
2. |
1. Обеспеченность учебниками учащихся 1-11 классов (мониторинг обеспеченности).
2. Посещаемость, осуществление контроля посещаемости учащихся 1-11 классов. |
Сентябрь |
Кл. руководители
Зам. директора по УВР. |
3. |
1 Вовлечение уч-ся "группы риска" в кружки и их эффективность (анализ)
2. Адаптация дошкольников и первоклассников к школьному режиму.
|
Октябрь
Ноябрь |
Директор
Зам. директора по УВР.
Классные руководители. |
4. |
I. Выявление подростков, уклоняющихся от учебы через микрообход домов.
|
Декабрь |
Кл руководители
Зам. директора
|
5. |
1. Анализ посещаемости уроков учащихся 1-11 классов |
Январь |
Заместитель директора по УВР |
6. |
1. Состояние работы во второй половине дня |
Январь |
Завуч по УВР.
Директор |
7 |
2. Индивидуальная работа с контингентом учащихся выпускных классов |
|
Директор
Учителя- предметники.
|
8. |
1. Предварительный анализ обеспеченности учебниками на 2011-2012 учебный год
2. Определение контингента уч-ся на 2011-2012 учебный год |
Март |
Директор.
Завуч по УВР
|
9. |
1. Проверка уровня подготовленности к выпускным экзаменам учащихся 9-11 классов |
Апрель |
Заместитель директора по УВР.
Директор.
Учителя-предметники. |
Тематика педагогических советов на 2011 -2012 учебный год
№ |
Название темы |
Сроки |
Ответственный |
Выполнение |
1 |
1. Итоги учебно-воспитательного процесса за 2010-2011 учебный год
2. Итоги воспитательной работы за 2010-2011 учебный год и летнюю кампанию
3. План работы школы на 2011-2012 год
4.Утверждение календарно-тематических планов
|
Август |
Зам. директора по УВР
Ряхимова Л.Х.
Директор школы
Директор школы |
|
2 |
1. Работа с ИКТ –
проблемы, поиск, результаты
2. Итоги 1 четверти
2011-2012 учебного года |
Ноябрь |
Директор школы
Зам. директора по УВР.
Учителя-предметники.
|
|
3 |
1. Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога.
2. Итоги 2 четверти (первого полугодия) 2011-2012 учебного года |
Январь |
Директор школы
Зам. директора по УВР
|
|
4 |
1. Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика
2. Итоги 3 четверти
2011-2012 учебного года |
Март |
Зам. директора по УВР
Зам. директора по УВР
|
|
5 |
1. Допуск учащихся 9, 11
классов к итоговой
аттестации.
2. Летний отдых и труд детей.
3.Обеспеченность
учебниками учащихся
переводных классов
на 2012-2013 учебный год
|
Май |
Зам. директора по УВР
Директор школы
Кл. руководители |
|
6 |
1. Перевод учащихся из
класса в класс |
Май |
Зам. директора по УВР
|
|
7 |
1. Итоги государственных
экзаменов за курс основной школы.
2. Выпуск учащихся 9 класса |
Июнь |
Директор.
Завуч по УВР.
Кл. руководитель
|
|
8 |
1. Итоги единых государственных
экзаменов за курс средней школы.
2. Выпуск учащихся 11
класса |
Июнь |
Директор.
Завуч по УВР.
Кл. руководитель
|
|
СИСТЕМА ВНУТРИШКОЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ.
Цель:
Достижение соответствия функционирования и развития педагогического процесса в школе требованиям государственного стандарта образования с выходом на причинно-следственные связи, позволяющие сформулировать выводы и рекомендации по дальнейшему развитию школы.
Задачи:
1. Диагностировать состояние учебно-воспитательного процесса, выявлять отклонения от запрограммированного результата в работе коллектива и отдельных его членов, создавать обстановку заинтересованности, доверия и совместного творчества.
2. Сформировать у учащихся ответственное отношение к овладению знаниями, умениями, навыками.
3. Обеспечить единство урочной и внеурочной деятельности учителя через сеть кружков, факультативов, индивидуальных занятий и дополнительного образования.
4. Повысить ответственность учителей, осуществить внедрение новых передовых методов и приемов работы в практику преподавания учебных предметов.
Контроль за ведением документации
(личные дела обучающихся, классные журналы, дневники, тетради)
Время |
Содержание |
Ответственные |
Итоги |
Сентябрь |
- Личные дела учащихся
- Календарно-тематическое планирование, контроль за посещаемостью. |
Зам. директора
по УВР |
Оперативное совещание. Справка |
Октябрь |
-Классные журналы (культура оформления, наличие сведений об учащихся, занятость учащихся в кружках и факультативах, листок здоровья).
-Дневники 9-11 классов
-Тетради по математике |
Зам. директора
по УВР |
Оперативное совещание. Справка |
Ноябрь |
- Накопляемость оценок у сильных и слабых учащихся.
-Своевременность и правильность оформления записей о пройденном на уроке материале
- Тетради по немецкому
языку
-Дневники 5-8 классов |
Зам. директора
по УВР |
Оперативное совещание. Справка |
Декабрь
|
- Выполнение учебных программ, их соответствие тематическому плану
- Дневники 1-4 классов
|
Зам. директора
по УВР |
Оперативное совещание. Справка |
Январь |
- Контроль за посещаемостью
-Прохождение программ
- Тетради по русскому языку |
Зам. директора
по УВР |
Оперативное совещание. Справка |
Февраль |
- Правильность заполнения журналов кружковой, секционной работы |
Зам. директора
по УВР |
Оперативное совещание. Справка |
Март |
- Объективность выставления четвертных оценок
- Тетради учащихся начальных классов |
Зам. директора
по УВР |
Оперативное совещание. Справка |
Апрель |
- Введение дневников учащимися. Работа учителей с дневниками |
Зам. директора
по УВР |
Оперативное совещание. Справка |
Май |
- Личные дела учащихся.
|
Зам. директора
по УВР |
Оперативное совещание. Справка |
Июнь |
- Выполнение учебных программ. Выполнение практической части программ.
- Алфавитная книга и документы по движению учащихся |
Зам. директора
по УВР |
Оперативное совещание. Справка |