ПРИНЯТ

Общим собранием трудового коллектива

МОУ СОШ села Карновар

Протокол от «____» ________2009 г. № ____

Директор школы

___________________ /Салюкова Р.С./

УТВЕРЖДАЮ

Учредитель:Отдел образования Неверкинского района Пензенской области

Приказ от «___» ________ 2009 г. №____

Начальник Отдела образования Неверкинского района

__________________  /Сайфуллин Ф.И./

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УСТАВ

Муниципального образовательного

учреждения средней общеобразовательной школы

села  Карновар

 (новая редакция)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Карновар

Пензенская область

2009 г.

Новая редакция Устава разработана с целью приведения уставных документов Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы села Карновар в соответствие с требованиями Закона Российской Федерации от 10.07.1992г. № 3266-1 «Об образовании» (в редакции Федеральных законов от 25.12.2008 №286-ФЗ; от 10.02.2009 №18-ФЗ)

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.       Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Карновар (далее именуется - Школа) создана приказом Отдела образования Неверкинского района, Пензенской области №35 от 16.04.2004г.  в целях организации обучения, воспитания и развития учащихся в   селе Карновар.

Историческая справка

  • С 1 сентября 1927 года  по 31 августа 1953 года -  Карноварская семилетняя школа (КСШ)
  • С 1 сентября 1953 года по 1 августа 1980 года - Карноварская восьмилетняя школа (КВШ)
  • С 1 сентября 1980 года - Карноварская средняя школа (КСШ)
  • 27 декабря 2002 года Карноварская средняя школа (полная) образовательная школа переименована  в муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Карновар, поставлена на учет в Межрайонной инспекции Министерства  Российской Федерации по налогам и сборам№1 по Пензенской области и внесена запись  в Единый государственный реестр за основным государственным номером 1025800551864.
  • 16 апреля 2004 года приказом  №35 по Отделу образования Неверкинского района  школа переименована в Муниципальное образовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа села Карновар.
  • С 11 августа 2008 года школа имеет филиал в селе Мансуровка.

1.2. Полное наименование Школы: Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Карновар. Сокращенное наименование Школы: МОУ СОШ села Карновар.

Место нахождения Школы.

Юридический адрес: 442485, Пензенская область, Неверкинский район, село Карновар, ул.  Школьная, д. № 22.

Фактический адрес: 442485, Пензенская область, Неверкинский район, село Карновар, ул.  Школьная, д. № 22.

Школа имеет филиал, реализующий программы начального общего образования.

Полное наименование филиала: Филиал Муниципального образовательного учреждения средней  общеобразовательной  школы села Карновар в селе Мансуровка. Сокращенное наименование: Филиал МОУ СОШ села Карновар в селе Мансуровка.

Место нахождения филиала.

Фактический адрес: 442485, Пензенская область, Неверкинский район, село Мансуровка, улица Школьная, д. № 1а.

 

1.3.По своему статусу, установленному при государственной аккредитации,    Школа является:

  • тип – общеобразовательное учреждение;
  •          вид – средняя общеобразовательная школа.

1.4.Учредителем Школы является Отдел образования Неверкинского района Пензенской области   (далее именуется – Учредитель).

Место нахождения Учредителя:

Юридический адрес: 442480, Пензенская область, Неверкинский район, село Неверкино, ул.  Куйбышева, д. № 16.

Фактический адрес: 442480, Пензенская область, Неверкинский район, село Неверкино, ул.  Куйбышева, д. № 16.

Отношения между Школой и Учредителем, не урегулированные настоящим Уставом Школы, определяются договором между ними, заключаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.5.      По своей организационно-правовой форме Школа является муниципальным общеобразовательным учреждением.

1.6. Школа является юридическим лицом и создана в виде некоммерческой организации в форме учреждения и не ставит своей целью извлечение прибыли, реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего  образования, а также общеобразовательную программу дошкольного образования, дополнительные образовательные программы.

1.7. В своей деятельности Школа руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, Учредителя и настоящим Уставом, Законом Российской Федерации «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении».

Школа имеет самостоятельный баланс, осуществляет бухгалтерский учет и предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, Учредителю и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.8. Школа имеет гербовую печать со своим полным наименованием, штампы, бланки, вывеску установленного образца.

1.9. Школа может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренные настоящим Уставом, и нести связанные с этой деятельностью обязанности.

Правоспособность юридического лица возникает у Школы с момента ее государственной регистрации в качестве юридического лица и прекращается в момент ее ликвидации.

1.10. Право осуществлять образовательную деятельность возникает с момента получения Школой необходимой лицензии и прекращается по истечении срока ее действия.

Школа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, проходит государственную аккредитацию.

Право на выдачу выпускникам Школы документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникает у Школы с момента ее государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации, если иное не предусмотрено Законом РФ «Об образовании».

1.11. Школа может вступать в образовательные, педагогические, научные и другие объединения (ассоциации, союзы), создаваемые в целях развития и совершенствования образования и воспитания детей, и принимать участие в олимпиадах, конференциях, иных формах сотрудничества.

1.12. Основой получения образования в Школе в рамках конкретной основной общеобразовательной программы является единый федеральный государственный образовательный стандарт.

1.13. Медицинское обслуживание обучающихся в Школе обеспечивается медицинским персоналом муниципального учреждения здравоохранения центральной районной больницы имени Ф.Х.Магдеева, который наряду с администрацией и педагогическими работниками Школы  несет ответственность и за проведение лечебно-профилактических мероприятий.

Школа предоставляет соответствующее помещение для работы  медицинского персонала во время медицинских осмотров учащихся.

1.14. Организация питания в школе осуществляется школьной столовой. Школа имеет помещение для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи. Администрация и педагогические работники школы несут ответственность за соблюдением санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.

1.15. В Школе не допускаются создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений).

1.16. По инициативе учащихся в Школе могут создаваться детские общественные объединения.

 

2.  ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ,  ЗАДАЧИ,  ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ШКОЛЫ

 

2.1. Предметом деятельности Школы является реализация образовательных программ.

2.2. В Школе реализуются следующие образовательные программы:

2.2.1. Общеобразовательные программы (основные и дополнительные):

  • начального общего образования (основная);
  • основного общего образования (основная);
  • среднего (полного) общего образования (основная);
  • дополнительного образования детей (дополнительная);
  • дошкольного образования (дополнительная).

            2.2.2. Профессиональные программы (дополнительные):

                      Профессиональная подготовка (тракторист – машинист с/х производства)

2.3. Основными целями деятельности Школы являются:

- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;

- создание условий для развития самостоятельной гармонично развитой личности, способной адаптироваться к жизни современного общества и изменяющимся условиям социума;

- формирование здорового образа жизни;

- воспитание у обучающихся гражданственности, трудолюбия, любви к семье, окружающей природе, Родине, терпимости к людям, уважения к правам и свободам человека и гражданина, бережного отношения к окружающей среде;

- создание у обучающихся основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

- обеспечение непрерывности начального, основного и среднего (полного) общего образования.

 

2.4. Основными задачами Школы являются:

- обеспечение общего образования, установленного федеральными  государственными образовательными стандартами для общеобразовательных школ, на уровне, соответствующем развитию науки;

- обеспечение охраны здоровья обучающихся;

- создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования;

- подготовка выпускников Школы к осознанному выбору профессии, самостоятельному обучению в образовательных учреждениях профессионального образования;

- взаимодействие с семьей обучающегося для полноценного развития личности.

2.5. Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

- качество образования  учащихся и его соответствие  федеральным государственным образовательным стандартам;

- реализацию образовательных программ в соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписаниями занятий;

- организацию образовательного процесса в соответствии с требованиями охраны жизни и здоровья обучающихся и работников Школы;

- невыполнение обязательств по охране труда, предусмотренных коллективными договорами и соглашениями, трудовыми договорами (контрактами), или препятствующих деятельности представителей органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда, а также органов общественного контроля;

- нарушение требований пожарной безопасности;

-адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам, обучающихся;

- организацию медицинского обслуживания и питания обучающихся, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся;

- жизнь и здоровье обучающихся и работников Школы во время образовательного процесса;

- нарушение прав и свобод обучающихся, работников Школы;

- выполнение иных функций, отнесенных к ее компетенции.

 

3.  ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

3.1. Обучение и воспитание в Школе ведется на русском языке.

3.2. Организация образовательного процесса  в Школе  осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписаниями занятий,  учебным планом, разрабатываемым  Школой на основе регионального базисного учебного плана. 

3.3. Количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов), не должно быть ниже количества часов, определенных государственным примерным учебным планом.

3.4. Образовательная программа Школы включает основной (базовый) и дополнительный (развивающий) компоненты.

3.5. Правила приема обучающихся.

3.5.1. Правила приема в Школу на ступени начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования обеспечивают прием всех граждан, проживающих в селе Карновар и в селе Мансуровка (близлежащих населенных пунктах) и имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня, и определяются Учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляются настоящим Уставом.

3.5.2. В 1 класс Школы принимаются дети, достигшие возраста шести с половиной лет при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.

По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель вправе разрешить прием детей для обучения в Школе в более раннем возрасте.

3.5.3. Прием детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев может осуществляться на основании записи детей в паспорте родителей (законных представителей) и их письменного заявления с  указанием адреса фактического проживания без учета наличия или отсутствия регистрационных документов.

3.6.  Для зачисления в Школу родители (законные представители) представляют документы:

- заявление родителей (законных представителей) на имя Директора;

- медицинскую справку ребенка, в которой имеется заключение о возможности обучения в массовой школе;

- копию свидетельства о рождении, заверенную Директором Школы;

- фотографию;

- паспорт одного из родителей (законного представителя) с указанием его места жительства.

3.7. Прием обучающихся в другие классы осуществляется при представлении следующих документов:

  • заявление на имя Директора;
  • дневник с годовыми оценками, заверенный печатью школы;
  • выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью школы (при переходе в течение учебного года);
  • личное дело ученика;
  • медицинская карта ученика;
  • паспорт одного из родителей (законного представителя), с указанием его места жительства.

3.8. Для поступления в 10 класс учащихся, обучавшихся в данной Школе, необходимы следующие документы:

  • заявление на имя Директора;
  • аттестат об основном общем образовании.

3.9. Зачисление в Школу оформляется приказом Директора на основании представленных документов.

3.10. Школа знакомит поступающего на обучение и его родителей (законных представителей) с настоящим Уставом, лицензией на право осуществления образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в Школе.

3.11. Продолжительность обучения на каждом этапе обучения.

Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

1 ступень - начальное общее образование - нормативный срок освоения 4 года (1-4 классы);

2 ступень - основное общее образование - нормативный срок освоения 5 лет (5-9 классы);

3 ступень - среднее (полное) общее образование - нормативный срок освоения 2 года (10-11 классы).

Начальное общее образование (1 ступень) обеспечивает воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

Основное общее образование (2 ступень) обеспечивает условия воспитания, становления и формирования личности обучающихся, для развития их склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению и  является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

Среднее (полное) общее образование (3 ступень) является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

При наличии соответствующих условий и исходя из запросов обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) в Школе может быть введено обучение по различным профилям и направлениям, а также по профессиональной подготовке на старшей ступени образования.

При получении среднего (полного) общего образования обучающиеся могут одновременно осваивать образовательные программы начального  профессионального  образования, не требующие получения среднего (полного) общего образования со сроком обучения 1-2 года.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.             

             Требования обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

В Школе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в порядке, предусмотренном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, осуществляется получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретение обучающимися навыков в области гражданской обороны, а также подготовка обучающихся - граждан мужского пола, не прошедших военной службы, по основам военной службы.

3.12. Порядок и основания отчисления обучающихся.

3.12.1. Отчисление обучающихся из Школы оформляется приказом Директора по следующим основаниям:

-                     по согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и местного органа управления образованием по  достижению обучающимся возраста пятнадцати лет;

-                     по желанию родителей (законных представителей) для продолжения образования обучающегося в другом учебном заведении или по другой форме обучения;

3.12.2. По решению органа управления образовательного учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения устава образовательного учреждения допускается исключение из данного образовательного учреждения обучающегося по достижению возраста пятнадцати лет.

Исключение обучающегося из образовательного учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников образовательного учреждения, а также нормальное функционирование образовательного учреждения.

3.12.3. Решение об исключении обучающегося, не получившего, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

3.12.4. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

 3.12.5. Об исключении обучающегося Директор Школы обязан незамедлительно проинформировать учредителя, родителей (законных представителей) исключенного и орган местного самоуправления.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из образовательного учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.

   3.13. Система оценок при промежуточной аттестации, формы и порядок ее проведения.

3.13.1. Промежуточная аттестация обучающихся.

3.13.2. При промежуточной аттестации устанавливается как качественная ("зачтено", "не зачтено"), так и пятибалльная (5 - "отлично", 4 - "хорошо", 3 - "удовлетворительно", 2 - "неудовлетворительно",1 - "не учил") система оценок.

3.13.3. Форма, порядок проведения промежуточной аттестации и переводные экзамены устанавливаются годовым учебным календарным графиком, утверждаемым Директором Школы и регламентируются локальным актом (Положение о порядке проведения  промежуточного контроля  в   переводных   классах  общеобразовательных           учреждений).

3.13.4. Обучающиеся во 2-9 классах аттестуются по всем предметам по окончании каждой четверти, обучающиеся 10-11 классов - по окончании полугодия.

3.14. Итоговая аттестация обучающихся.

3.14.1. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования в Школе завершается государственной (итоговой) аттестацией выпускников, которая осуществляется в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений, утвержденным Министерством образования и науки Российской Федерации. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья могут быть иные формы, устанавливаемые федеральными органами исполнительной власти. Выпускникам, успешно прошедшим  государственную (итоговую), аттестацию выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Школы.

В случае, если общеобразовательное учреждение не  прошло государственную аккредитацию, выпускникам этого учреждения, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ о соответствующем образовании в соответствии с лицензией. Форма документа определяется самим общеобразовательным учреждением. Документ заверяется печатью общеобразовательного учреждения.

Лицам, не завершившим образования данного уровня, не прошедшим государственную (итоговую)  аттестацию или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в Школе. Лица, не прошедшие государственную (итоговую) аттестацию, вправе пройти ее  повторно  не ранее чем через год

3.14.2. Выпускники, достигшие особых успехов при освоении образовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалями на основании Положения о золотой и серебряной медалях, утвержденного Министерством образования Российской Федерации.1

Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные (триместровые) и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

3.15. Порядок перевода обучающихся в следующие классы.

3.15.1. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы учебного года, сдавшие переводные (итоговые) экзамены, переводятся в следующий класс приказом Директора по представлению Педагогического совета Школы.

3.15.2. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Школа обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью её ликвидации.

3.15.3. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведённые в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника Школы или продолжают получать образование в иных формах.

3.15.4 Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведённые в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

3.15.5.Перевод обучающегося в следующий класс в любом случае осуществляется по решению Педагогического совета Школы.

3.15.6. Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

3.16. Режим занятий обучающихся.

3.16.1. Учебный год начинается, как правило, первого сентября.

3.16.2. Школа работает по  шестидневной учебной неделе (1 класс по пятидневной учебной неделе). Продолжительность урока до 45 минут.

3.16.3. Годовой календарный учебный график разрабатывается Школой по согласованию с органами местного самоуправления.

3.16.4. Распорядок занятий и перерывов между уроками устанавливаются расписанием занятий и режимом дня, утверждаемыми Директором Школы.

3.16.5. Продолжительность учебного года не менее 34 недель, без учета государственной (итоговой) аттестации выпускников; в первом классе – 33 недели. Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первых классах в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы. Сроки и продолжительность каникул определяются Педагогическим советом.

3.16.6. Обучающиеся 5-8-х и 10-х классов могут привлекаться к труду, предусмотренному образовательной программой,  летом или в течение учебного года  с письменного согласия родителей (законных представителей).

5-7-е классы – 10 дней по 2 часа в день;

8-е классы - 10 дней по 3 часа в день;

10-е классы - 15 дней по 4 часа в день.

3.17. Количество и наполняемость учебных классов и групп.

3.17.1. Количество классов в Школе определяется в  зависимости  от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса и  с учетом санитарных норм и контрольных нормативов,  указанных в лицензии.

Школа с учетом интересов родителей (законных представителей) и по согласованию с Учредителем может открывать группы продленного дня.

3.17.2. Количество и  наполняемость классов и групп продленного дня Школы определяется исходя из потребностей населения в соответствии с санитарными нормами и требованиями.

3.17.3. При проведении занятий по иностранному языку во 2-11-х классах и трудовому обучению в 5-11-х классах, физической культуре в 10-11-х классах, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) класс делится на две группы при наполняемости не менее 20 (25) обучающихся.

По решению Совета Школы, утвержденному Учредителем, возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью.

3.18. Дополнительные образовательные услуги.

3.18.1. Школа имеет право оказывать дополнительные образовательные услуги,  в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

3.18.2. Школа, в соответствии с уставными целями и задачами, реализует дополнительные образовательные программы и оказывает дополнительные образовательные услуги (на договорной основе) не в рамках и не взамен основных образовательных программ.

3.19. Платные дополнительные образовательные услуги и порядок их представления:

- изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программ по данной дисциплине, предусмотренных учебным планом;

- различные курсы по подготовке к поступлению в высшие учебные заведения;

- физкультурно-оздоровительные занятия;

- репетиторство и другие образовательные услуги.

3.19.1. Информация о платных дополнительных образовательных услугах и порядке их оказания предоставляется родителями (законными представителями) в полном объеме на основании закона РФ «О защите прав потребителей».

3.20. Порядок отношений между образовательным учреждением и обучающимися, их родителями (законными представителями) регламентируется договором между ними и настоящим уставом.

 

4. ИМУЩЕСТВО, ФИНАНСОВАЯ И ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ

 

4.1. Школа в целях обеспечения образовательной и иной, предусмотренной настоящим Уставом деятельности, использует предоставленное ей имущество, отвечает за его правильное использование, ведет финансовую и хозяйственную деятельность, приобретает гражданские права и несет гражданские обязанности с учетом специфики местонахождения в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

4.2. Основы имущественных отношений.

Под имуществом Школы в настоящем Уставе понимается совокупность вещей, имущественных прав и обязанностей, в том числе и исключительных прав, принадлежащих Школе.

Имущественные отношения Школы регулируются гражданским законодательством, законодательством об образовании, а также нормами финансового, административного, налогового и иных отраслей права Российской Федерации в зависимости от характера возникающих правоотношений, в соответствии с настоящим Уставом.

Основами имущественных отношений служат принципы формирования имущества Школы и вытекающие из них правовой режим имущества Школы, порядок учета имущества Школы и ответственность Школы за правомерное и рациональное использование указанного имущества.

4.3. Имущество Школы.

Имущество Школы составляют предоставленные на законных основаниях недвижимое имущество, движимое имущество, имущественные права, включая исключительные права (интеллектуальную собственность).

4.3.1. Недвижимое имущество Школы складывается из используемых Школой на законных основаниях:

- земельных участков;

- расположенных на этих земельных участках природных объектов, зданий и сооружений;

- иного имущества, находящегося в распоряжении Школы и отнесенного гражданским законодательством и другими законами к недвижимому имуществу.

4.3.2. Движимое имущество Школы складывается из используемых Школой на законных основаниях:

- вещей, которые не отнесены гражданским законодательством и другими законами к недвижимому имуществу.

- денежных средств.

4.3.3. Имущественные права, как вещные, так и обязательственные, возникают у Школы на основании настоящего Устава, договора или по иным законным основаниям, соответствующим целям деятельности Школы.

4.3.4. Исключительные права Школой приобретаются и защищаются в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

4.4. Формирование имущества Школы, его источники.

Имущество Школы складывается из имущества, предоставленного собственником имущества.

4.4.1. Состав имущества, предоставляемого Школе собственником имущества, определяется последним самостоятельно, исходя из необходимости обеспечения образовательного процесса на установленном уровне, существующих типовых норм материально-технического обеспечения и возможности осуществления Школой разрешенной настоящим Уставом деятельности. Состав данного имущества может корректироваться в процессе деятельности Школы самим собственником имущества или по обоснованному ходатайству Школы.

Конкретный состав имущества, предоставленного собственником имущества на момент учреждения (реорганизации) Школы, в натуральном и денежном выражении (за исключением денежных средств, выделенных Школе по смете) отражается в акте приема-передачи, подписываемом собственником имущества и Директором Школы.

Состав имущества, приобретаемого Школой на средства, полученные от осуществления приносящей доходы разрешенной деятельности (в том числе и от платных дополнительных образовательных услуг, реализации произведенной Школой продукции, работ, услуг) определяется Школой по согласованию с Учредителем.

 

4.5. Правовой режим имущества Школы.

4.5.1. Имущество, предоставленное Школе собственником имущества, является муниципальной   собственностью Неверкинского района. Имущество, предоставленное Школе собственником имущества,  закрепляется за Школой на праве оперативного управления, земельные участки – в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Школа в отношении имущества, предоставляемого собственником имущества, осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества, определенными настоящим Уставом, права владения, пользования и распоряжения им. Отчуждать или иным способом распоряжаться указанным имуществом Школа не вправе. Собственник имущества вправе изъять излишнее неиспользуемое, либо используемое не по назначению, любое из указанного имущества по своему усмотрению в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Имущество, приобретаемое Школой в процессе осуществления приносящей доходы деятельности, разрешенной настоящим Уставом, также является муниципальной   собственностью Неверкинского района. Данное имущество учитывается Школой на отдельном балансе, используется по своему назначению, а по окончании срока полезного использования списывается в установленном порядке.

4.5.2. При ликвидации Школы всё находящееся у нее имущество возвращается его собственнику в установленном законном порядке.

4.6. Учет имущества Школы и контроль за использованием имущества.

Имущество Школы подлежит бухгалтерскому, статистическому и другим видам учета и отчетности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.6.1. Имущество, предоставляемое собственником имущества, и имущество, приобретаемое Школой в процессе осуществления разрешенной настоящим Уставом деятельности, приносящей доход, подлежат раздельному учету.

4.6.2. Школа обязана представлять Учредителю установленную для бюджетных учреждений отчетность, в сроки и по форме, определенными Учредителем.

Учредитель осуществляет контроль за учетом и использованием предоставленного им Школе имущества.

Общий контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью Школы осуществляют уполномоченные органы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.7. Финансирование Школы.

4.7.1. Финансовое обеспечение бюджетного учреждения производится за счет средств бюджета Пензенской области, бюджета Неверкинского района  и  средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Использование бюджетных средств и средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, осуществляется на основе утвержденной сметы доходов и расходов.

Доходы бюджетного учреждения формируются за счет:

1)  средств бюджета Пензенской области;

2)  средств бюджета Неверкинского района;

3) доходов от сельскохозяйственной деятельности;

4) целевых поступлений;

При исполнении сметы доходов и расходов учреждение самостоятельно в расходовании средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Учреждение пользуется правом по перераспределению расходов по предметным статьям и видам расходов при исполнении сметы в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, обращаясь  просьбой об этом  к главному распорядителю бюджетных средств.

  Школа имеет право на:

- своевременное получение и использование бюджетных средств в соответствии с утвержденной бюджетной росписью;

- своевременное доведение уведомлений  о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств.

Школа обязана:

- своевременно подавать бюджетные заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств и средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

- эффективно использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением;

- обеспечивать исполнение своих обязательств в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств и средств, полученных в установленном порядке от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

- вести бюджетный учет и представлять бюджетную отчетность в порядке, установленном Министерством финансов РФ для бюджетных учреждений;

- своевременно представлять  отчет и иные сведения об использовании бюджетных средств и средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Финансирование расходов на содержание зданий и сооружений, коммунальных расходов и обустройство прилегающих к Школе территорий осуществляется Учредителем из средств  бюджета Неверкинского района.

4.7.2. Источниками формирования имущества и финансовых средств Школы являются:

- субвенции из средств бюджета Пензенской области;

- средства   бюджета Неверкинского района;

- имущество, переданное Школе на праве оперативного управления;

- добровольные пожертвования родителей, других физических и юридических лиц;

- доход, полученный от реализации продукции и услуг;

- прибыль от предпринимательской деятельности, не запрещенной действующим законодательством РФ;

4.8. Школа имеет право:

- пользоваться услугами бухгалтерии Учредителя или его структурного подразделения в части ведения бюджетного, налогового и бухгалтерского учета, кассовых и расчетных операций по бюджетным средствам и средствам, полученным от разрешенной деятельности, приносящей доход;

- приобретать, арендовать, заказывать в производство оборудование и другие материальные ресурсы, заключать договоры с любыми хозяйствующими субъектами, действующими в соответствии с законодательством, гражданами, их объединениями, производить оплату работ (услуг) по безналичному и наличному расчету в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном Учредителем;

- участвовать в создании объединений c другими образовательными, научными и прочими организациями и учреждениями.

  4.9. Школа не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закреплённого за ним, или имущества, приобретённого за счёт средств, выделенных Школе её собственником, если иное не установлено федеральными законами.

4.10. Школа обязана обеспечить содержание находящегося у нее имущества в соответствии с действующими стандартами, нормами и правилами за счет средств бюджетного и внебюджетного финансирования.

Вопросы организации,  проведения и финансирования мероприятий по содержанию имущества Школы в надлежащем  состоянии регулируются законодательством Российской Федерации, а также положением о содержании имущества или иным специальным локальным актом Школы, утверждаемым Учредителем.

4.11. Налогообложение Школы.

Школа уплачивает налоги в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

5. УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ

 

5.1 Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом на принципах демократичности, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности и основывается на принципах единоначалия и самоуправления.

Формами самоуправления являются Общее собрание трудового коллектива Школы, Управляющий совет Школы, Педагогический совет Школы, Попечительский совет Школы.

5.2. Отношения между Учредителем и Школой определяются договором, заключенным между Школой и Учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.3. Учредитель в рамках своей компетенции имеет право:

  • выступать инициатором реорганизации или ликвидации Школы;
  • утверждать Устав Школы, дополнения и изменения к нему; выступать инициатором внесения изменений и дополнений к Уставу;
  • назначать Директора Школы в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о труде;
  • участвовать в управлении Школой через органы управления и самоуправления образовательного учреждения;
  • осуществлять комплексное и тематическое инспектирование деятельности Школы;
  • выполнять другие контрольные функции в отношении Школы, возложенные на Учредителя федеральными нормативными правовыми актами.
  • доводить лимиты бюджетных обязательств;
  • оформлять разрешение на открытие лицевого счета по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
  • утверждать сметы доходов и расходов.

5.4. Трудовой коллектив составляют все работники Школы. Полномочия трудового коллектива Школы осуществляются Общим собранием трудового коллектива. Собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 списочного состава работников школы.

5.4.1. Компетенция Общего собрания трудового коллектива Школы.

5.4.2. Общее собрание трудового коллектива Школы имеет право:

  • разрабатывать предложения для внесения изменений в коллективный договор в установленном порядке;
  • принимать Устав Школы и представлять его на утверждение;
  • обсуждать поведение или отдельные поступки членов коллектива и принимать решения о вынесении общественного порицания в случае виновности.

5.5. Высшим органом самоуправления является Управляющий совет Школы (далее – Совет) – коллегиальный орган самоуправления образовательного учреждения, реализующим принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием. Решения Совета, принятые  в соответствии с его компетенцией, являются обязательными для директора школы, работников, обучающихся, их родителей.

5.5.1.В своей деятельности  Управляющий совет  руководствуется

Конституцией Российской Федерации;

Законом РФ «Об образовании», иными Федеральными кодексами и законами;

Типовым положением об образовательном учреждении;

Указами Президента и Постановлениями Правительства РФ;

Законами  и нормативными правовыми актами РФ, Пензенской области, Неверкинского района;

Постановлениями, решениями, распоряжениями и приказами Министерства образования и науки Пензенской области, Отдела образования Неверкинского района, Пензенской области;

Уставом МОУ СОШ села Карновар, настоящим Положением, иными локальными нормативными актами школы.  

 

5.5.2. Основными задачами Совета являются:

           Определение основных направлений развития школы и особенностей ее образовательной программы;

          Защита и содействие в реализации прав и законных интересов участников образовательного процесса;

           Участие в определении компонента образовательного учреждения в составе реализуемого государственного образовательного стандарта общего образования, профилей обучения, систем оценивания знаний обучающихся при промежуточной аттестации и других существенных составляющих образовательного процесса;

            Содействие в создании оптимальных условий для осуществления образовательного процесса и форм его организации в общеобразовательном  учреждении, в повышении качества образования, в наиболее полном удовлетворении образовательных потребностей населения;

           Общественный контроль целевого и  рационального использования выделяемых учреждению бюджетных средств, доходов от собственной деятельности учреждения и привлечённых средств из внебюджетных источников, обеспечения прозрачности финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения;

            Взаимодействие с учредителем в формировании органов управления образовательным учреждением, в подборе кандидатур и в замещении должности директора образовательного учреждения, осуществление общественного контроля за его деятельностью;

             Контроль за здоровыми и безопасными условиями обучения, воспитания и труда в общеобразовательном учреждении;

             Представление кандидатур для участия в творческих конкурсах различных уровней;

             Участие в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в случаях, когда это необходимо;

             Участие в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда.

 

5.5.3. Управляющий  Совет Школы формируется в количестве 11 человек из расчета:

  • представители родителей (законных представителей) – 3 человека;
  • представители  обучающихся – 2 человека;
  • педагоги Школы – 5 человек;
  • представитель Учредителя – 1 человек.

 В состав Совета Школы входит Директор Школы.

5.5.4. Совет возглавляет председатель, избранный тайным голосованием из числа членов Совета большинством голосов.

          Представитель учредителя, обучающиеся, директор и работники школы не могут быть избраны председателем Совета.

          Члены Совета работают безвозмездно в качестве добровольцев.

          Порядок работы Совета,   возмещения  расходов членов Совета, связанных в работе Управляющего Совете; права и ответственность  членов Управляющего Совета определяются  «Положением  «Об Управляющем Совете  Муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа села Карновар» и регламентом Совета.

5.5.5. Компетенция Управляющего Совета:

    5.5.5.1.  Утверждает:

              - режим занятий обучающихся;

              - программу развития образовательного учреждения;

              - введение (отмену) единой  формы одежды для обучающихся в период занятий («школьную форму»);

              - годовой календарный учебный график образовательного учреждения (по согласованию с органами местного самоуправления);

              -  локальные нормативно-правовые акты образовательного учреждения, вносит в них дополнения и изменения:

        - Положение о кооптации членов Управляющего Совета Школы;

        - Положения об органах самоуправления в школе;

        - Правила поведения обучающихся;

        - Правила приема в школу;

        - Положение о промежуточной аттестации и переводе обучающихся (по рекомендации педагогического Совета школы);

        - Положение о формах получения образования;

        - другие локальные нормативно-правовые акты, принятие которых законодательством отнесено к компетенции Управляющего Совета Школы.

     5.5.5.2. Участвует:

               - в разработке и согласовывает локальные  акты общеобразовательного учреждения, устанавливающие виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам общеобразовательного учреждения, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников общеобразовательного учреждения;

              -  в оценке качества и результативности труда работников общеобразовательного учреждения, распределении выплат стимулирующего характера работникам и согласовывает их распределение в порядке, устанавливаемом локальными актами общеобразовательного учреждения.

      5.5.5.3. Обеспечивает участие представителей общественности в процедурах итоговой аттестации учащихся, в том числе в форме и по технологии единого государственного экзамена; процедуры лицензирования образовательного учреждения; процедуры аттестации администрации образовательного учреждения; деятельность аттестационных, аккредитационных, медальных, конфликтных и иных комиссий; процедуры проведения контрольных и тестовых работ  для учащихся, общественной экспертизы (экспертиза соблюдения прав участников образовательного процесса, экспертиза качества условий организации образовательного процесса в школе, экспертиза инновационных программ).

                       

     5.5.5.4. Согласовывает, по представлению руководителя образовательного учреждения:
              -  смету расходования средств, полученных общеобразовательным учреждением  от уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников;

              -  компонент образовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования;

              -  профили обучения в классах третьей ступени и перечень дополнительных образовательных услуг, предоставляемых Учреждением;

              -   выбор учебников и учебно-методических комплектов из числа рекомендованных Министерством образования и науки РФ и  Министерством образования Московской области;

              -   введение новых методик образовательного процесса и образовательных технологий;

              - изменения и дополнения правил внутреннего распорядка образовательного учреждения.

      5.5.5.5. Принимает:

              - Регламент создания системы  государственно-общественного распределения стимулирующей части оплаты труда работников общеобразовательного учреждения; 

              - решения по вопросу охраны школы и другим вопросам жизни Учреждения, которые не оговорены и не регламентированы Уставом Учреждения;

              - решение об исключении обучающегося из школы (решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия органов опеки и попечительства);

               - меры по предотвращению перегрузок обучающихся и улучшению организации учебно-воспитательного процесса.

 

       5.5.5.6. Вносит руководителю  образовательного учреждения предложения в части:

                -  материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений общеобразовательного учреждения (в пределах выделяемых средств);

                -  создания в общеобразовательном учреждении необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся;

                -  мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся;

                -  развития воспитательной работы в общеобразовательном учреждении.

      

       5.5.5.7. Участвует в принятии решения о создании в образовательном учреждении общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), а также может запрашивать отчет об их деятельности.

       5.5.5.8. Регулярно информирует участников образовательного процесса о своей деятельности и принимаемых решениях.

       5.5.5.9. Участвует в подготовке и утверждает публичный (ежегодный) доклад общеобразовательного учреждения; публичный доклад подписывается совместно председателем Управляющего совета и руководителем общеобразовательного учреждения.

       5.5.5.10. Заслушивает отчет руководителя образовательного учреждения по итогам учебного и финансового года.

       5.5.5.11. Рассматривает жалобы и заявления обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогического, административного, технического персонала школы, осуществляет защиту прав участников образовательного процесса;

       5.5.5.12. Рассматривает иные вопросы, отнесенные к компетенции Совета Уставом общеобразовательного учреждения.

       5.5.5.13. Представляет Школу по вопросам своей компетенции в государственных, муниципальных, общественных и иных органах и организациях;

       5.5.5.14. Управляющий совет правомочен, при наличии оснований,  ходатайствовать, перед руководителем общеобразовательного учреждения  о расторжении трудового договора с педагогическими работниками  и работниками из числа вспомогательного и  административного  персонала.

         5.5.5.15. В случае неудовлетворительной оценки отчета руководителя общеобразовательного учреждения  по итогам учебного и финансового года ( п. 2.11) Управляющий совет вправе направить Учредителю обращение с мотивацией  своей оценки и  предложениями по совершенствованию работы  администрации общеобразовательного  учреждения.       

          5.5.5.16. Управляющий совет имеет право  ходатайствовать, при наличии оснований, перед Учредителем о награждении, премировании и  других поощрениях руководителя общеобразовательного учреждения, а также о принятии к нему мер дисциплинарного воздействия, о расторжении с ним трудового договора.

          5.5.5.17. По вопросам, для которых Уставом общеобразовательного учреждения Управляющему совету не отведены полномочия на принятие решений, решения Совета носят рекомендательный характер.

5.6. Школа имеет право создавать Родительский комитет для содействия администрации учреждения в обеспечении оптимальных условий для организации образовательного процесса, в организации и проведении общешкольных мероприятий, в защите законных прав и интересов обучающихся. В школе могут создаваться на добровольной основе участниками образовательного процесса иные органы самоуправления (Советы отцов и др.), действующие в соответствии с Положениями.

Родительский комитет Школы выбирается на общешкольном Родительском собрании и действует в соответствии с Положением о Родительском комитете.

5.7. В Школе могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления для обсуждения вопросов, касающихся интересов обучающихся.

5.8. Методическое руководство деятельностью Школы осуществляет Педагогический совет Школы, в который входят все педагогические работники Школы, а также Председатель Управляющего Совета Школы.

5.8.1. К полномочиям Педагогического совета относятся:

-  разработка и представление на согласование Управляющему совету образовательной программы школы;

- разработка и представление на согласование Управляющему совету программы развития школы;

обсуждение и принятие к утверждению годового плана работы образовательного учреждения;

- разработка и представление на согласование Управляющему совету распределения часов «школьного компонента»;

- определение порядка проведения промежуточной аттестации;

- определение количества предметов, выносимых на экзамены в системе итоговой аттестации выпускников основной о полной средней школы;

- решение вопросов о переводе учащихся из класса в класс, переводе из класса в класс «условно», оставление на повторный год обучения, перевода на индивидуальный учебный план;

- обсуждение и принятие к утверждению учебных планов и  программ;

- обсуждение вопросов успеваемости, поведения и аттестации обучающихся;

- рекомендации к утверждению индивидуальных учебных планов;

- организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив, распространению передового опыта, представление педагогических и других работников Школы к различным видам поощрений.

    5.9. Трудовой коллектив Школы представляют все граждане, участвующие своим трудом в деятельности Школы на основе трудового договора.

         5.9.1. Полномочия трудового коллектива Школы осуществляются общим собранием членов трудового коллектива (далее - общее собрание).

         5.9.2. Общее собрание трудового коллектива:

         5.9.2.1. Предлагает  изменения и дополнения в Устав Школы с последующим принятием  их Управляющим Советом и утверждением  и регистрацией Учредителем;

         5.9.2.2.  Обсуждает «Правила внутреннего трудового распорядка в Школе»;

         5.9.2.3.  Выдвигает кандидатов в состав Управляющего Совета Школы от трудового  коллектива;

         5.9.2.4.  Принимает решение о необходимости  заключения коллективного договора;

         5.9.2.5.  Создает орган общественной самодеятельности Совета трудового коллектива для ведения коллективных переговоров с администрацией Школы по вопросам заключения, изменения, дополнения коллективного договора и контроль за его выполнением;

         5.9.2.6.  Утверждает  коллективный  договор;

         5.9.2.7.  Выдвигает  коллективные требования работников Школы и избирает полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора».

         5.9.3.    Общее собрание трудового коллектива Школы собирается по мере необходимости, но не реже  двух раз в год.

                       Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава работников Школы. Решения общего собрания принимаются простым большинством голосов

                       Процедура голосования определяется Общим собранием трудового коллектива.

5.10.   Для содействия внебюджетному финансированию Школы может быть создан Попечительский Совет (добровольное общественное  объединение спонсоров) как без права юридического лица, так и с правом юридического лица.

         Попечительский Совет участвует в управлении Школой  путем принятия обязательных  для школы решений по использованию передаваемых ей средств благотворительного, спонсорского фонда. 

5.11. Непосредственное руководство Школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию Директор, назначаемый Учредителем.

5.11.1. Директор несет ответственность перед обучающимися, родителями (законными представителями), государством, обществом и Учредителем за результаты своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и настоящим Уставом.

5.11.2. Компетенция Директора.

Директор:

  • организует образовательную и хозяйственную деятельность Школы;
  • издает приказы, распоряжения по Школе и другие локальные акты Школы, обязательные к исполнению работниками Школы;
  • выдает доверенности;
  • без доверенности представляет Школу и действует от имени Школы;
  • в установленном порядке заключает договоры с юридическими и физическими лицами;
  • распоряжается имуществом и денежными средствами Школы в пределах прав, предоставленных ему настоящим Уставом, может открывать счета в кредитных организациях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • от имени Школы осуществляет действия по реализации прав владения, пользования и распоряжения имуществом (в соответствии с Уставом);
  • принимает на работу, увольняет с работы и переводит сотрудников Школы с одной должности на другую в соответствии со статьями Трудового кодекса Российской Федерации;
  • осуществляет расстановку кадров Школы в соответствии со штатным расписанием и несет ответственность за их квалификацию;
  • утверждает должностные инструкции работников;
  • приостанавливает решения Управляющего Совета Школы, приказы и распоряжения в случае их противоречия законодательству Российской Федерации;
  • обеспечивает полноту и качество воинского учета граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу, из числа работающих (обучающихся) в Школе;
  • осуществляет иную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом.

Директор несет ответственность за:

  • нецелевое использование средств бюджета Пензенской области и бюджета Неверкинского района;
  • принятие обязательств сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств.

5.12. Заработная плата работникам Школы устанавливается согласно следующим принципам:

а) установление размеров окладов (ставок) работников в зависимости от должности по соответствующим профессиональным квалификационным группам и квалификационным уровням;

б) установление повышающих коэффициентов к окладу (ставке) в зависимости от:

-уровня образования;

- стажа;

-квалификационной категории (коэффициенты квалификации);

- вида и типа учреждения образования (детские дома, школы – интернаты, коррекционные учреждения (классы, группы и т.п.));

- местоположения учреждения образования (работа в сельской местности и др.);

в) осуществление выплат компенсационного характера  (за работу в особых условиях, отклоняющихся от нормальных: ночное, праздничное время, вредные условия труда и т.п.);

г) оплата дополнительных видов и объектов работ;

д) материальное стимулирование за высокие результаты и качество работы.

Ежегодно приказом Директора Школы создается аттестационная комиссия из числа авторитетных преподавателей Школы, проводящая аттестацию педагогических работников на основании Положения об аттестации руководящих и педагогических работников, утверждаемого Министерством образования Российской Федерации.

Директор  определяет размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах средств, направленных на оплату труда. Управляющий Совет участвует в определении системы стимулирования качественного труда работников школы.

5.13. О Совете отцов.

            Совет отцов общеобразовательного учреждения является общественным родительским органом (или структурным подразделением общешкольного родительского комитета) и создан в целях усиления роли отцов в воспитании учащихся, их  поддержки и педагогического просвещения, активного приобщения их к жизнедеятельности образовательного учреждения.

            Совет отцов создается силами родительской общественности и по ее инициативе на добровольных началах сроком на 1 год.

            Состав Совета отцов утверждается общешкольным родительским собранием (или родительским комитетом).

            В состав Совета отцов может входить председатель и заместитель, секретарь и члены Совета.

            Председатель Совета отцов избирается на первом заседании и является лицом наиболее уважаемым среди родительской и педагогической общественности.

            Совет отцов в своей деятельности руководствуется Конвенцией о правах ребенка, Уставом общеобразовательного учреждения,  Положением о родительском комитете и настоящим Положением.

            Деятельность Совета отцов осуществляется на принципах гласности и свободного коллективного обсуждения вопросов.

            Прекращение деятельности Совета отцов осуществляется по решению общешкольного родительского собрания (родительского комитета).

 Основные задачи Совета отцов.

            Основной целью Совета отцов является укрепление связи семьи и школы в деле воспитания, обучения и профилактики негативных проявлений среди учащихся.

Совет отцов оказывает помощь семье, содействует созданию необходимых условий для  своевременного получения учащимися среднего образования.

            Совет отцов принимает участие в обеспечении условий развития школы, участвует в управлении развитием школы.

            Совет отцов пропагандирует положительный опыт семейного воспитания, повышает ответственность родителей за воспитание детей.

            Совет отцов осуществляет социальную защиту, поддержку и адаптацию детей к жизни в обществе, участвует в  профориентационной работе с учащимися, организует работу с подростками по профилактике девиантного поведения.   

Совет отцов:

             ведет работу по профессиональной ориентации  учащихся, опираясь на жизненный опыт;

            взаимодействует с социально-педагогической службой в правовом воспитании учащихся;

            планирует и организует профилактическую работу с неблагополучными семьями;

            осуждает поведение родителей, не выполняющих свои обязанности по воспитанию и обучению детей. При необходимости ставит перед государственными организациями вопрос о привлечении таких родителей к ответственности, установленной Законодательством РФ;

            оказывает помощь классным руководителям в проведении работы по формированию здорового образа жизни и профилактике негативных проявлений;

            содействует администрации школы в проведении гендерного воспитания;

            участвует в организации и проведении мероприятий, направленных на формирование у учащихся волевых качеств личности, мужественности, гражданственности и патриотизма;

            выносит проблемные вопросы на обсуждение педагогического совета,  общешкольного родительского собрания, родительского комитета;

            принимает участие в проведении профилактических рейдовых мероприятий, организуемых администрацией школы;  

             при необходимости участвует в индивидуальной работе с учащимися и родителями, состоящими на профилактических учетах;

            оказывает посильную помощь администрации школы в организации ремонта  и благоустройства школы.

6.  ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ УСТАВА

 

6.1 Решение об изменении Устава принимается Учредителем Школы.

Предложения по изменению Устава Школы могут быть подготовлены Общим собранием трудового коллектива Школы и представлены Учредителю для принятия решения об изменении Устава. Изменения и дополнения в Устав Школы могут быть внесены по инициативе Учредителя.

6.2. Изменения и дополнения в Устав вступают в силу с момента регистрации их в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

 

            7. ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ ШКОЛЫ

 

7.1. Порядок создания,  реорганизации и ликвидации Школы определяется органами местного самоуправления. При реорганизации или ликвидации Школы, осуществляемых, как правило, по окончании учебного года, Учредитель берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие общеобразовательные учреждения по согласованию с родителями.

7.2. При реорганизации образовательного учреждения в форме преобразования, выделения филиала в самостоятельное юридическое лицо, присоединения к образовательному учреждению юридического лица, не являющегося образовательным учреждением, создании автономного образовательного учреждения путем изменения типа существующего муниципального образовательного учреждения образовательное учреждение вправе осуществлять определенные в его уставе виды деятельности на основании лицензии и свидетельства о государственной аккредитации, выданных такому образовательному учреждению, до окончания срока действия этих лицензий и свидетельства.

При реорганизации образовательного учреждения в форме присоединения к нему одного или нескольких образовательных учреждений лицензия и свидетельство о государственной аккредитации реорганизованного образовательного учреждения переоформляются в порядке, установленном Правительством РФ с учетом лицензий и свидетельств о государственной аккредитации, присоединяемых образовательных учреждений на период до окончания срока действия лицензии  и свидетельств о государственной аккредитации реорганизованного образовательного учреждения.

При изменении статуса образовательного учреждения и его реорганизации в иной не указанной в абзаце первом настоящего пункта форме лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.

7.3. Ликвидация школы может быть осуществлена:

- решением  собрания представителей Неверкинского района на основании заявки Учредителя и представителя Главы Неверкинского района. Учредитель вправе вносить предложения о ликвидации учреждения в следующих случаях

- износ здания учреждения, при которых невозможно осуществлять образовательную деятельность;

- уменьшение контингента учащихся, проживающих на территории обслуживаемой Учреждением;

- истечением срока, на которое учреждение создано; -   по решению суда.

7.4. При реорганизации или ликвидации Школы все документы Школы (управленческие, финансово-хозяйственные, по персоналу и др.) передаются в установленном порядке организации правопреемнику, а при его отсутствии – на государственное хранение в архивные органы в установленном порядке. Ликвидация Школы допускается только с согласия схода жителей, обслуживаемых данной Школой.

 

8. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

8.1. Участниками образовательного процесса в Школе являются обучающиеся, педагогические работники, родители (законные представители).

8.2. К педагогической деятельности в Школе допускаются лица, как правило, имеющие высшее или среднее профессиональное образование, отвечающие требованиям тарифно-квалификационных характеристик, определенных для соответствующих должностей педагогических работников.

8.3. К педагогической деятельности в общеобразовательном учреждении не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации и Уголовным кодексом РСФСР. Перечень соответствующих медицинских противопоказаний устанавливается Правительством Российской Федерации.

8.4. Права и обязанности участников образовательного процесса в Школе определяются Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. № 196, настоящим Уставом, локальными актами Школы и другими типовыми положениями.

8.5. Права и обязанности обучающихся регламентируются настоящим Уставом и Правилами для обучающихся.

8.6. Обучающиеся имеют право:

- на получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего (полного)) в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

-  на выбор формы образования;

- на обучение в рамках федеральных государственных образовательных стандартов по индивидуальному учебному плану, на ускоренный курс обучения;

-  на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Школы, на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

- на участие в управлении Школой в форме, определяемой её Уставом;

- на уважение человеческого достоинства, на свободу совести и информации, на свободное выражение своих взглядов и убеждений;

- на создание с разрешения Учредителя в Школе общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенных законом и не противоречащих положениям настоящего Устава.

8.7. Привлечение обучающихся к труду, не предусмотренному общеобразовательными программами, учебным планом и настоящим Уставом, без их согласия и согласия их родителей (законных представителей) не допускается.

8.8. Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных компаниях и политических акциях не допускаются.

8.9. Обучающиеся обязаны:

- выполнять Устав Школы, решения Совета Школы и Правила для обучающихся;

- добросовестно учиться, не пропуская без уважительной причины занятия;

- бережно относиться к имуществу Школы, в том числе - техническим средствам обучения, при необходимости производить мелкий ремонт классной мебели, уборку помещений и территории, а в случае порчи имущества совместно с родителями (законными представителями) возместить причиненный ущерб;

- не приносить, не передавать и не использовать в Школе оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества, взрывчатые вещества и пиротехнические средства;

- уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Школы, не допускать грубости, насилия и бестактного отношения с ними;

- соблюдать требования охраны труда, правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты; проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда;

- знать и выполнять правила пожарной безопасности;

- выполнять требования работников Школы в части, отнесенной Уставом и правилами внутреннего распорядка к их компетенции.

8.10. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и работников. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

8.11. Отношения между родителями (законными представителями) и Школой регулируются настоящим Уставом, Правилами для обучающихся и иными локальными актами Школы.

8.12. Родители (законные представители) имеют право:

- выбирать общеобразовательное учреждение, форму получения образования;

- при приеме детей в Школу знакомиться с Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Школы и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса;

- знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся;

- защищать законные права и интересы детей;

- участвовать в управлении Школой в форме, определяемой Уста­вом;

- вносить предложения по улучшению работы с обучающимися;

- консультироваться с педагогическими работниками Школы по проблемам воспитания и обучения ребенка;

- вносить предложения по организации платных и бесплатных дополнительных образова­тельных услуг;

- дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, вправе на любом этапе обучения при его положительной аттестации по решению родителей (законных представителей) продолжить образование в Школе.

8.13. Родители (законные представители) обязаны:

- обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования;

- выполнять Устав и правила внутреннего распорядка, решения Совета Школы в части, касающейся их прав и обязанностей;

- нести ответственность за воспитание, обучение и создание необходимых условий для получения детьми образования;

- посещать родительские собрания, при необходимости являться в Школу по вызову педагогических работников для индивидуальной педагогической беседы по учебно-воспитательному процессу и оказа­ния конкретной педагогической помощи;

- соблюдать этические и моральные нормы и правила общения с детьми и работниками Школы;

- возмещать материальный ущерб, причиненный их детьми Школе в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.

Родители (законные представители) обучающихся несут ответственность за их воспитание, получение ими общего образования.

 8.14. Другие права и обязанности родителей (законных представителей) могут закрепляться в заключенном между ними и Школой договоре в соответствии с Уставом.

8.15. Работники Школы имеют право:

- на участие в управлении Школой в порядке, определяемом Уставом;

- на защиту профессиональной чести и достоинства.

8.16. Педагогические работники Школы имеют право:

           - свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники в соответствии с образовательной программой, утвержденной Школой. Выбор учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе, осуществляется в соответствии  со списком учебников и учебных пособий, определённым Школой

- повышать квалификацию; с этой целью Директор Школы создает условия, необходимые для успешного обучения работников в высших профессиональных образовательных учреждениях, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;

- аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;

- на сокращенную рабочую неделю, на удлиненный оплачиваемый отпуск, на получение пенсии за выслугу лет, иные меры социальной поддержки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- на длительный (сроком до одного года) отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления отпуска определяются Учредителем;

- иные права, предусмотренные должностной инструкцией педагога Школы.

 

8.17. Объем учебной нагрузки (объем педагогической работы) педагогическим работникам устанавливается, исходя из количества часов по учебному плану и программам, обеспеченности кадрами, других конкретных условий в Школе.

Объем учебной нагрузки больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы устанавливается только с письменного согласия работника.

Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе Директора Школы, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп продленного дня).

8.18. Работники Школы обязаны:

- соответствовать требованиям соответствующих квалификационных характеристик;

- выполнять Устав, правила внутреннего распорядка, должностные инструкции, правила техники безопасности и иные локальные акты Школы;

-  проводить занятия на уровне, отвечающем современным требованиям к уроку;

- тщательно готовиться к учебным занятиям, повышать свой профессиональный уровень;

- учитывать возрастные и психофизические особенности обучающихся при проведении учебных занятий;

- с уважением относиться к мнению и личности обучающегося, соблюдать правила педагогической этики по отношению ко всем участникам образовательного процесса;

- вести школьную документацию, своевременно сдавать отчеты, анализы контрольных работ и т.д.;

- знать и соблюдать требования правил пожарной безопасности;

- соблюдать требования охраны труда; правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты; проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда; немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья; проходить обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) и профилактические прививки.

8.19. Для работников Школы работодателем является Директор Школы.

8.20. Трудовые отношения в Школе регламентируются законодательством Российской Федерации о труде и образовании.

8.21. Трудовые отношения работника и Школы регулируются трудовым договором. Трудовой договор с Директором заключает Учредитель, а с работниками – Директор. Условия трудового договора не могут противоречить законодательству Российской Федерации о труде.

8.22. Заработная плата и должностной оклад работнику Школы выплачиваются за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Выполнение работником других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

 

9.  ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ

 

9.1. Настоящий Устав дополняют и конкретизируют следующий перечень видов локальных актов:

  • приказы;
  • решения;
  • инструкции;
  • положения;
  • планы, расписания, программы, графики, регламентирующие организацию образовательного процесса;
  • правила, концепции, программы, регламентирующие организацию отдельных сторон деятельности Школы;
  • договора, соглашения, контракты.

9.2. При необходимости регламентации указанных в настоящем Уставе видов  деятельности Школы иными локальными актами, последние подлежат регистрации в качестве дополнений к Уставу.

9.3. Локальные акты Школы не могут противоречить действующему законодательству РФ и настоящему Уставу.

 

 



1 Приказ Минобразования Российской Федерации от 03.12.1999 г. № 1076 утверждено Положение о золотой и серебряной медалях «За особые успехи в учении», похвальной грамоте «За особые успехи в изучении отдельных предметов» и похвальном листе «За отличные успехи в учении».

 

Конструктор сайтов - uCoz