Анализ учебной работы за 2010-2011 учебный год.

       В 2010-2011 учебном году в МОУ СОШ села Карновар обучалось 128 учеников в 1-11 классах (9класс-комплектов), из двух  населенных пунктов. Школа работала в одну смену, в режиме шестидневной рабочей недели.
   Прошедший учебный год педагогический коллектив школы работал над следующими проблемами:
-Реализация новых педагогических технологий, форм организации личностно-ориентированного содержания образовательного процесса;
-Формирование устойчивого познавательного интереса и развития мыслительной деятельности учащихся;
-Индивидуализация учебно-воспитательного процесса;
-Организация целенаправленной работы с детьми, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности.

    В истекшем учебном году учебный процесс осуществляли 25 педагогов, из них 13 (52%) имеют высшее образование; 5(20%) учителя высшей квалификационной категории, 12(48%) учителя первой квалификационной категории, один (4%) учителя второй категории. Государственные награды: ведомственные 9 (39%). Средний возраст педагогов 47 лет. Уровень квалификации и профессионализм учителей позволяет реализовать в полном объеме учебные программы. Педагогический коллектив имеет достаточно высокий потенциал.
      Повышение квалификации и переподготовка работников образования – важнейший элемент непрерывного педагогического образования.
Все учителя школы регулярно, согласно графику, проходят курсы повышения квалификации. В истекшем учебном году 5 учителей прошли курсы повышения квалификации.

Показателем успешной образовательной деятельности школы является положительная динамика успеваемости и качества основного и общего образования:

 

Учебный год

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Успеваемость

100%

100%

100%

Качество ЗУН

58 %

48,6 %

54,1%

  Анализ успеваемости учащихся за учебный год позволяет сделать вывод о том, что все учащиеся 2-4 классов (1 классы не аттестовались) в течение всего учебного года успевали, при качестве знаний от 58 % до 72%. По итогам года успеваемость составила 100%. Качество знаний составляет 61%.

Анализ контрольных работ свидетельствует о том, что учащиеся 2-4 классов, в основном, показывают оптимальный уровень обученности  (от 80-100%), хорошее качество знаний (62%).

     Одним из важных показателей обученности учащихся начальной школы является сформированность навыков чтения. Следует заметить, что учащиеся 1-4 классов успешно справляются с нормами чтения.

     В конце учебного года аттестовались 128 учащихся 2-11 классов, 65 учащихся учатся только на «4» и «5», 9- на «отлично», трое  школьников имеют по одной итоговой «3».
    Успешно завершилась итоговая аттестация за курс основной школы, все девятиклассники справились с испытанием и получили аттестаты. Аттестаты с отличием получили двое учащихся.

Итоги государственных экзаменов 2010 года в 9 классе

№ п.п.

Ф.И.О. ученика

Предметы

Алгебра

Русский язык

Химия

Обществознание

 

Биология

Литература

Информатика

1

Абдрахманова

Найля Хайдаровна

5

5/5

5

5

 

 

 

2

Абузяров

Ильдар Ринатович

3

4/3

4

3

 

 

 

3

Абузяров

Ильдар Рафаэльевич

4

4/3

4

4

 

 

 

4

Арифуллин

Руслан Рамилевич

3

4/3

 

 

4

 

4

5

Ахмеров

Шамиль Маратович

3

3/3

 

3

4

 

 

6

Бикмаева

Диляра Маратовна

5

4/4

 

5

5

 

 

7

Биктимерова

Юлия Рафаэлевна

4

4/4

 

4

 

4

 

8

Музафярова

Альбина Хамзеевна

5

5/5

5

5

 

 

 

9

Музафярова

Лилия Мансуровна

4

4/4

 

4

 

4

 

10

Музафярова

Нурия Мансуровна

5

4/4

 

4

5

 

 

11

Мусин

Гаяз Рафикович

4

4/3

 

 

4

 

4

12

Тренгулов

Рамиль Мунирович

3

3/3

 

3

3

 

 

13

Хайров

Равиль Илдусович

4

4/4

 

5

4

4

 

14

Хайров

Ильдар Рафикович

3

3/3

 

 

 

 

4

 

За курс средней школы прошли государственную итоговую аттестацию 28 учащихся. Все успешно сдали Единый Государственный Экзамен и получили аттестаты о среднем (полном) общем образовании.


    Сравнительные результаты по предметам.

 

Предмет

Количество сдавших  ЕГЭ

Средний балл по школе

Средний балл по району

Средний балл по области

Русский язык

24

55,7

 

60,5

Математика

24

62,9

 

53

Биология

6

68

 

61,3

Химия

1

86

 

66

Физика

6

69

 

 

Обществознание

2

67,5

 

 

 

   О хороших базовых знаниях выпускников говорит то, что практически все выпускники, окончившие школу на «4» и «5», поступают в ВУЗы и средне-специальные учебные заведения, где успешно завершают обучение.

 

Учебный год

2007-2008

2008-2009

2009-2010

Количество уч-ся, окончивших школу

23

35

15

Поступили в ВУЗы

6 (30,4%)

16 (45,7%)

6(40%)

Поступили в СУЗы

13 (56,5%)

17 (48,5%)

9(60%)

 

   В соответствии с концепцией модернизации Российского образования в 9 классе реализуется предпрофильный модуль. Организованы элективные курсы физико-математического и естественно-научного циклов, всего 7 курсов: «Решение задач с экономическим содержанием», «Человек и окружающая среда», «Основы слесарного дела», «Решение задач по физике», «Учись писать грамотно (трудные случаи правописания)», «Основы кулинарии», «Человек в системе экономических отношений». Элективные курсы предоставили возможность подросткам приобрести опыт освоения посильных элементов профессиональной деятельности, осознать свои возможности, интересы и предпочтения.

   Школа традиционно участвует в предметных олимпиадах различного уровня, но успехов добиваются лишь отдельные учащиеся. (География, 3 место, Денмухамедов Р.Р.)

    Учебный план школы разработан на основе регионального базисного учебного плана образовательных учреждений Пензенской области. В соответствии со стратегией модернизации школьного образования введены предметы: иностранный язык в 2, 3 классах, обществознание с 6 класса, искусство с 8 класса, модульные курсы по информатике в 4 классе и основам религиозных культур и светской этики в 4-5 классах. Учебный план составлен правильно, на его основе составлено расписание уроков, которое соответствует СанПин. Имеются отдельные расписания факультативных и элективных курсов, а также занятий спортивных секций и кружков.
     В школе традиционно проведение предметных недель. Есть перспективный план на 5 лет, в течение которых запланировано проведение мероприятий по всем изучаемым дисциплинам

     Согласно графику ежегодно в школе проводится аттестация учителей. Члены аттестационной комиссии готовят  вовремя необходимую документацию, изучают уровень профессионализма и квалификации аттестуемых учителей. Протоколы заседания квалификационной комиссии ведутся.
   В нашей школе наиболее распространенными формами обмена опытом являются открытые уроки, семинары, дискуссии и индивидуальные беседы. Не на должном уровне взаимопосещаемость уроков, посещение классными руководителями уроков в своих классах, а также учителями осуществляющими преемственность.

   Одной из форм обмена опытом работы педагога является участие в районной научно-практической конференции учителей. Нашу школу представляла учитель Биккиняева Венера Аббясовна. Научное направление её работы «Пословицы и поговорки со значением единицы измерения». Венера Аббясовна представила на суд жюри выводы и результаты применения пословиц и поговорок со значением единицы измерения на уроках русского языка и литературы. Её работа была отмечена в номинации

«Творческий подход к изучению пословиц и поговорок».

     Критерием высокого педагогического мастерства учителя является участие в профессиональных конкурсах. В ежегодном конкурсе «Лучший классный руководитель» школу представляла классный руководитель третьего  класса Хабибуллина Найля Зыювна. Успех учителя – результат многолетней творческой деятельности. Участие в областном конкурсе педагогических работников «Педагогический Олимп» приняли Хабибуллина Найля Зыювна и Тренгулова Наиля Надировна.

    Школьная документация ведется в полном объёме, её состояние отвечает требованиям. Классные журналы оформляются своевременно, согласно инструкции. Допущенные нарушения прописаны индивидуально при проверке администрацией школы. Журналы факультативных занятий, кружков и спортивных секций ведутся правильно.
   Педагогический коллектив школы в 2010 – 2011 учебном году успешно решал поставленные задачи, что подтверждено успешным прохождением процедуры лицензирования образовательного учреждения, хорошим качеством подготовки обучающихся и итоговой аттестацией.

         Проблемы, требующие дальнейшего решения:

 

  1. Совершенствование системы работы по сохранению и укреплению здоровья детей.
  2. Углубление работы по совместной деятельности педагогического коллектива с родительской общественностью.
  3. Укрепление материально-технической базы ОУ.
Цель: Развитие нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.

 

Задачи школы на 2011-2012 учебный год.

 

-Реализация новых педагогических технологий, форм организации личностно-ориентированного содержания образовательного процесса;
-Формирование устойчивого познавательного интереса и развития мыслительной деятельности учащихся;
-Индивидуализация учебно-воспитательного процесса;
-Организация целенаправленной работы с детьми, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности.

Приоритетные направления работы школы

 

 1.Усиление личностной направленности образования.

2.Обновление содержания образования

3.Расширение психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса.

4.Совершенствование системы работы школы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся, привитие им навыков здорового образа жизни.

 

   ЦИКЛОГРАММА РАБОТЫ ШКОЛЫ

 

I.1. Режим работы школы

7час. 45 мин. – зарядка
8час.00 мин. – 13час. 40 мин. – учебные занятия

 

 

 

I.2. Расписание звонков

1 урок – 8час.00мин. – 8час.45мин.
2 урок – 8час.55мин. – 9 час.40 мин.
3 урок – 10час.10мин. – 10час. 55мин.
4 урок – 11час.05мин. – 11час.50мин.
5 урок – 12час.00мин. – 12час.45мин.
6 урок – 12час.55мин. – 13час.40мин.

 

I.3. Работа спортивных секций, кружков и факультативов

 

15час.00мин. – 17час.00мин.

 

I.4. Продолжительность учебного года

 

1 класс – 34 недели;
2 – 8, 10 классы – 35 недель;
9 – 11 классы – 35 недель

 

I.5. Сроки каникул

 

- осенние – 8 календарных дней;
- зимние – 12 календарных дней;
- весенние – 10 календарных дней

 

I.6. Горячее питание учащихся

 

- 2,3 перемены

УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ

Директор школы – Салюкова Раися Сяитовна.
Заместитель директора по УВР – Акчурина Альфия Харисовна.

 

Управление школой осуществляется на основании Устава школы.

 

Ожидаемые результаты на конец 2011-2012 учебного года

1.Повышение качества образованности и уровня воспитанности ученика.

2.Формирование потребности у учащихся проявлять заботу о своем здоровье и стремления к здоровому образу жизни

 

Выполнение закона об образовании

 

Содержание

Сроки

Ответственный

1.

1.       Комплектование 1 класса.

2. Комплектование 10 класса.

 

Сентябрь

Директор

Заместители директора по УВР

Классные руководители.

 

2.

1. Обеспеченность учебниками учащихся 1-11 классов (мониторинг обеспеченности).

2. Посещаемость, осуществление контроля посещаемости учащихся 1-11 классов.

Сентябрь

Кл. руководители

Зам. директора по УВР.

3.

1 Вовлечение уч-ся "группы риска" в кружки и их эффективность (анализ)

2. Адаптация дошкольников и первоклассников к школьному режиму.

 

Октябрь

Ноябрь

Директор

 

Зам. директора по УВР.

Классные руководители.

4.

I. Выявление подростков, уклоняющихся от учебы через микрообход домов.

 

Декабрь

Кл руководители

Зам. директора

 

5.

1. Анализ посещаемости уроков учащихся 1-11 классов  

Январь

Заместитель директора  по УВР

6.

1. Состояние работы во второй половине дня

Январь

Завуч по УВР.

Директор

7

2. Индивидуальная работа с контингентом учащихся выпускных классов

 

Директор

Учителя- предметники.

 

8.

1. Предварительный анализ обеспеченности учебниками на 2011-2012 учебный год

2. Определение контингента уч-ся на 2011-2012 учебный год

Март

Директор.

Завуч  по УВР

 

9.

1. Проверка уровня подготовленности  к выпускным экзаменам учащихся 9-11 классов

Апрель

Заместитель директора по УВР.

Директор.

Учителя-предметники.

 

 

Тематика педагогических советов на 2011 -2012 учебный год

 

Название темы

Сроки

Ответственный

Выполнение

1

1. Итоги учебно-воспитательного процесса за 2010-2011 учебный год

2. Итоги воспитательной работы за 2010-2011 учебный год и летнюю кампанию

3. План работы школы на 2011-2012 год

4.Утверждение календарно-тематических планов

 

 

Август

Зам. директора по УВР

 

Ряхимова Л.Х.

 

 

Директор школы

 

 

Директор школы

 

2

1. Работа с ИКТ – 

проблемы, поиск, результаты

2. Итоги 1 четверти

2011-2012 учебного года

Ноябрь

Директор школы

 

Зам. директора по УВР.

Учителя-предметники.

 

 

3

1. Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога.

2. Итоги 2 четверти (первого полугодия) 2011-2012 учебного года

Январь

Директор школы

 

Зам. директора по УВР

 

 

4

1. Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика

2. Итоги 3 четверти

2011-2012 учебного года

Март

Зам. директора по УВР

 

Зам. директора по УВР

 

 

5

1. Допуск учащихся 9, 11

 классов к итоговой

 аттестации.

2. Летний отдых и труд детей.

3.Обеспеченность

 учебниками учащихся

 переводных классов

 на 2012-2013 учебный год

 

Май

Зам. директора по УВР

 

Директор школы

Кл. руководители

 

6

1. Перевод учащихся из

   класса в класс

Май

Зам. директора по УВР

 

 

7

1. Итоги государственных

экзаменов за курс основной школы.

2. Выпуск учащихся 9 класса

Июнь

Директор.

Завуч по УВР.

Кл. руководитель

 

 

8

1. Итоги единых  государственных

экзаменов за курс средней школы.

2. Выпуск учащихся 11

класса

Июнь

Директор.

Завуч по УВР.

Кл. руководитель

 

 

 

СИСТЕМА ВНУТРИШКОЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ.

Цель:

 Достижение соответствия функционирования и развития педагогического процесса в школе требованиям государственного стандарта образования с выходом на причинно-следственные связи, позволяющие сформулировать выводы и рекомендации по дальнейшему развитию школы.

 

Задачи:
1. Диагностировать состояние учебно-воспитательного процесса, выявлять отклонения от запрограммированного результата в работе коллектива и отдельных его членов, создавать обстановку заинтересованности, доверия и совместного творчества.
2. Сформировать у учащихся ответственное отношение к овладению знаниями, умениями, навыками.
3. Обеспечить единство урочной и внеурочной деятельности учителя через сеть кружков, факультативов, индивидуальных занятий и дополнительного образования.
4. Повысить ответственность учителей, осуществить внедрение новых передовых методов и приемов работы в практику преподавания учебных предметов.

 

Контроль за ведением документации

(личные дела обучающихся, классные журналы, дневники, тетради)

 

Время

Содержание

Ответственные

Итоги

Сентябрь

- Личные дела учащихся

- Календарно-тематическое планирование, контроль за посещаемостью.

Зам. директора

по УВР

Оперативное совещание. Справка

Октябрь

-Классные журналы (культура оформления, наличие сведений об учащихся, занятость учащихся в кружках и факультативах, листок здоровья).

-Дневники 9-11 классов

-Тетради по математике

Зам. директора

по УВР

Оперативное совещание. Справка

Ноябрь

- Накопляемость оценок у сильных и слабых учащихся.  

-Своевременность и правильность оформления записей о пройденном на уроке материале

- Тетради по немецкому 

языку

-Дневники 5-8 классов

Зам. директора

по УВР

Оперативное совещание. Справка

Декабрь

 

- Выполнение учебных программ, их соответствие тематическому плану

- Дневники 1-4 классов

 

Зам. директора

по УВР

Оперативное совещание. Справка

Январь

- Контроль за посещаемостью

-Прохождение программ

- Тетради по русскому языку

Зам. директора

по УВР

Оперативное совещание. Справка

Февраль

- Правильность заполнения журналов кружковой, секционной работы

Зам. директора

по УВР

Оперативное совещание. Справка

Март

- Объективность выставления четвертных оценок

- Тетради учащихся начальных классов

Зам. директора

по УВР

Оперативное совещание. Справка

Апрель

- Введение дневников учащимися. Работа учителей с дневниками

Зам. директора

по УВР

Оперативное совещание. Справка

Май

- Личные дела учащихся.

 

Зам. директора

по УВР

Оперативное совещание. Справка

Июнь

- Выполнение учебных программ. Выполнение практической части программ.

- Алфавитная книга и документы по движению учащихся

Зам. директора

по УВР

Оперативное совещание. Справка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конструктор сайтов - uCoz